Проблема аутизма
2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. По данным ВОЗ, сегодня примерно каждый 59 новорожденный имеет признаки расстройства аутистического спектра (РАС), причем количество таких детей продолжает расти. Аутизм не болезнь — это нарушение функционирования организма и развития. Аутизм нельзя вылечить — от него нет таблеток. Помочь человеку с РАС может лишь ранняя диагностика, реабилитация и педагогическое сопровождение. При правильной реабилитации некоторые люди с аутизмом способны вести самостоятельную жизнь, иметь семью и друзей.
Главной задачей родителей и педагогов является развитие самостоятельности у детей с аутизмом и их последующая интеграция в жизнь общества. Они обладают огромным творческим и интеллектуальным потенциалом, который мы не должны терять.
На базе комплексного центра специалистами отделения социальной реабилитации инвалидов осуществляется сопровождение детей с РАС. Как же это происходит? Все просто…В отделении работает программа по комплексной реабилитации детей-инвалидов в возрасте от 3 до 12 лет «Семейная академия». Занятия в рамках данной программы посещают 14 детей с различными нарушениями (это ДЦП, умственная отсталость различной степени тяжести, дети с РАС). Практически половина из них имеют расстройства аутистического спектра.
Программа включает в себя несколько направлений:
1. занятия по ознакомлению с окружающим;
2. занятия по развитию мелкой моторики руки;
3. занятия ручному труду;
4. занятия по социально-бытовому ориентированию;
5. музыкальные занятия.
В зависимости от предпочтений родители приводят ребят на те или иные занятия. Для того, чтобы качественно проводить занятия, специалистам приходится постоянно учиться работать с детьми с РАС, черпая информацию из литературы, просторов сети Интернет, обмениваясь опытом с коллегами из других учреждений, участвуя в вебинарах. Не все дается нам легко, но есть, хоть и небольшие, успехи у ребят (кто-то пополнил свой словарный запас, кто-то стал более усидчивым, кто-то элементарно начал смотреть людям в глаза и т.д.).
Также нельзя не отметить, что уже традицией стало проведение круглых столов на базе отделения, приуроченных к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, где родители детей-инвалидов получают не только теоретические знания, но и практические советы от психологов, дефектологов, специалистов по реабилитации, а также специалистов психолого-медико-педагогической комиссии и обмениваются опытом воспитания детей с РАС.
Специалист по социальной работе Е.С. Пономарева
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым!