Бюджетное учреждение Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Калачинского района"

г. Калачинск, ул. Черепова, 79 А
г. Калачинск, ул. Заводская, 61

Kalachin_kcson@omskmintrud.ru 8(38155)-27-415
Оставляйте отзывы о нашей работе на сайте bus.gov.ru
ГлавнаяРазвитие мелкой моторики детей в быту

25.07.2019

Развитие мелкой моторики детей в быту

В. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребенка – на кончиках его пальцев». Именно мелкая моторика рук дает начало развитию мышления. Если ребенок касается некоего предмета, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Мелкая моторика  способствует развитию речевого центра в головном мозге. Чем больше малыш умеет делать руками, тем легче ему говорить, выражать свои мысли, общаться и учиться.

Сейчас на полках магазинов можно найти всевозможные игрушки, игры для развития мелкой моторики, но не всем семьям они доступны и не всем детям интересны. Очень часто, освоив игрушку, малыш тут же про нее забывает. Но ни один маленький ребенок не откажется помочь родителям делать настоящие взрослые дела. Ведь именно в эти моменты он чувствует себя большим и нужным. Самое главное не заставлять ребенка, а просить о помощи.

А занять ребенка можно вот такими взрослыми делами, чтобы тренировать его еще  не совсем послушные пальчики.

На кухне: снимать шкурку со сваренных «в мундире» овощей, чистить апельсины  мандарины; очищать фисташки и семечки руками, отшелушивать пленку с жареного арахиса; собирать со стола крошки; помогать перебирать крупу; лепить пельмени, печенье из теста; мыть посуду и овощи; перебирать собранные ягоды; развязывать полиэтиленовые пакеты, вскрывать упаковки; вытирать стол.

На даче, в огороде: пропалывать грядки; пересаживать рассаду; собирать ягоды, шишки, листочки.

Дома: открывать  почтовый ящик и дверь ключом; пытаться самостоятельно надевать и снимать с себя одежду и обувь; заплетать косы себе, маме или кукле, используя заколки, резинки и банты; развешивать белье на веревку с помощью прищепок; рвать, мять бумагу; открывать и закрывать пробки у зубной пасты, кремов, пены для ванн и т.п.; затачивать карандаши точилкой, стирать нарисованное ластиком; доставать затерянные предметы из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью; аккуратно перелистывать страницы читаемой ему книги; отщипывать катышки с одежды; нанизывать бусины на нитку; сортировать пуговицы и раскладывать их по коробкам; помогать сматывать пряжу, нитки или веревку в клубок или на катушку.

Мальчиков папам следует брать в помощники для выполнения мужской работы. Многие дела можно начинать предлагать малышам с года- полутора. Что- то будет получаться, что- то нет. Нужно набраться терпения, ни в коем случае не ругать ребенка, если  он что-то нечаянно разобьет или испортит. Нужно понимать, что ни один человек не рождается ловким и умелым.  Дайте своему малышу шанс всему научиться, это очень пригодится ему в жизни.

О. Зуева, психолог отделения социальной реабилитации инвалидов

Запись опубликована в категориях: Новости, Психолог советует

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым!

Чтобы оставить комментарий, заполните форму ниже:

Капча загружается...

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Бюджетное учреждение Омской области Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

© 2019 БУ “КЦСОН Калачинского района”.

Разработка и поддержка: “SdelaemBlog.ru”.