Бюджетное учреждение Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Калачинского района"

г. Калачинск, ул. Черепова, 79 А
г. Калачинск, ул. Заводская, 61

8(38155)-27-415
Оставляйте отзывы о нашей работе на сайте bus.gov.ru
ГлавнаяРебенок и гаджеты

11.10.2021

Ребенок и гаджеты

Трудно представить  современного ребенка без гаджета. Дети, наблюдая за взрослыми, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: если мама с папой уделяют много времени гаджетам, значит там много интересного. Обычно родители сами дают детям гаджеты, и довольно рано — с шести-восьми месяцев. Им хочется, чтобы малыш как можно раньше освоил счет, алфавит, иностранный язык.

Родители по-разному воспринимают гаджеты в жизни ребенка: одни пытаются активно внедрять, а другие максимально ограничить свое чадо от них. Однако и совсем без гаджетов сегодня не обойтись. Давайте разберемся, в чем вред и в чем польза гаджетов, и как избежать зависимости.

Вред от использования гаджетов:

1.Отрицательное влияние на здоровье. Мы все знаем, что в первую очередь страдает зрение (если ребенок ежедневно смотрит в телефон или планшет более 20 минут в день, то через полгода начинает снижаться острота зрения). Ребенок смотрит гаджет постоянно, сутулясь, что ведет к искривлению позвоночника.

2. Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что мяч  круглый, а кубик квадратный,  ребенку  недостаточно увидеть только рисунок – ему обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. Глядя на кубик или мяч в гаджете,  ребенок запоминает информацию, но не осваивает ее качественно.

3. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он вырезает, раскрашивает, клеит, лепит, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там есть определенные рамки, предусмотренные  производителем программы. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом.

4. Первые три года жизни ребенка очень важны для развития связной речи. Только если ребенок поймет, что его слышат и понимают – у него появится желание говорить. Взрослые должны ему проговаривать все происходящее кругом, петь ему песенки, заучивать с ним стишки. Использование гаджетов тормозит развитие речи и усугубляет коммуникативные проблемы.

5. Трудности в чтении и восприятии информации. Ребенок привыкает к ярким двигающимся предметам на экране и не может сконцентрировать свое внимание на неподвижных буквах и строках. Многие современные дети не могут запомнить предыдущую фразу, имеют сложности в связывании слов в предложения, не понимают смысла рассказа. Они понимают отдельные слова и короткие предложения, но от них ускользает суть рассказа.

6.В детстве происходит наиболее быстрое развитие психики. Гаджеты помогают интеллектуальному развитию, но плохо влияют на развитие восприятия и мышления. В тактильных и осязательных чувствах ребенок испытывает дефицит, а зрительных и слуховых — перенасыщение.  У детей, играющих в «стрелялки», искажается восприятие мира. Ребенок начинает считать, что в реальной жизни возможны трюки героев, он начинает подражать «своим героям» (зачастую его герои совершают плохие поступки). Ребенок не понимает, что для получения какого-либо результата в реальной жизни, нужно приложить усилия. Сталкиваясь в реальной жизни с проблемами дети, зависимые от гаджетов, склонны к стрессам, истерикам, депрессиям.

Польза от использования гаджетов:

1.Возможность быстро отвлечь ребенка. Дальняя дорога утомляет детей и, чтобы ребенок не капризничал,  можно дать ему гаджет. Смартфон или планшет с мультиками, играми или интересными приложениями помогут скрасить ребёнку томительные минуты и часы.

2. Получение и развитие познавательных интересов. Некоторые игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать.

3.Способ получения новой информации. Ребенок школьного возраста вполне может пользовать такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.         

4. Гаджеты открывают для ребенка мир науки и техники, что помогает ему идти в ногу со временем. Изолировать ребенка от мультимедиа-среды значит «выключить» его из современности.

Итак, как сформировать здоровое использование гаджета ребенком:

1.Не запрещать использование планшета, телефона ребенком – а выработать здоровое отношение к данным устройствам. Ведь все мы помним, что «запретный плод – сладок».

2.Если есть постоянное желание играть или смотреть видео/мультфильмы, то обсудить с ребенком (если это возможно) или ограничить время использования до 3 часов в день — не разово (не более 30 минут на просмотр или игру за один раз). ВАЖНО! Взрослым, быть готовыми отвлекать и понемногу заинтересовывать ребенка другими играми/ общением/ играми со сверстниками в период отсутствия гаджета у ребенка.

3.Самим меньше использовать гаджеты!!! Свой пример – наилучший пример для подражания. Если вы постоянно в телефоне, то глупо ждать, что ребенок сядет возле вас почитать книгу или поиграть в игрушки.

При правильном подходе со стороны родителей гаджеты помогают ребенку развиваться, учиться считать и писать, изучать новые понятия.

 Необходимо бережно относиться к психике ребенка и понимать, что любой гаджет приносит как пользу, так и вред. И это, прежде всего ответственность родителей. Важно взаимодействовать с ребенком. И его интеллект будет развиваться, ребенок будет получать обратную связь от значимого взрослого.  «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, они все равно будут похожими на вас». (Английская пословица)

Мирюк В.В., психолог отделения социальной реабилитации инвалидов

Запись опубликована в категориях: Новости, Психолог советует

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым!

Чтобы оставить комментарий, заполните форму ниже:

Капча загружается...

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Бюджетное учреждение Омской области Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

© 2024 БУ “КЦСОН Калачинского района”.

Разработка и поддержка: “SdelaemBlog.ru”.