«Коррекционная работа с детьми-инвалидами»
В настоящее время много внимания уделяется проблеме воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Появляются новые возможности реабилитации, позволяющие многим детям, имеющим нарушения в развитии успешно интегрироваться в общество сверстников.
Все мы знаем, что воспитывать и развивать ребенка нужно с малых лет, успешная социализация и адаптация предполагает создание соответствующих условий. Детям нужна помощь, но очень многие действия они могут и хотят выполнять самостоятельно. И научиться налаживать контакты с окружающим миром, строить отношения, защищаться ребенок может только среди детей. Трудности у детей бывают разные и речь, конечно, идет о тех детях, которые имеют статус ребенка-инвалида. В связи с болезнью, эти дети часто не посещают дошкольное учреждение. Не имея возможности полноценного общения с другими детьми в дошкольном возрасте, ребенок будет испытывать сложности в адаптации в школе, что сильно усложнит учебную деятельность.
В отделении социальной реабилитации инвалидов бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Калачинского района» для детей с особенностями развития действует группа реабилитации. С сентября по май 14 детей, от семи до двенадцати лет, посещают группу реабилитации. Все дети имеют умственную отсталость, органические поражения центральной нервной системы. Для проведения социально-педагогической коррекции специалистами разработана программа «Семейная Академия». Данная программа предусматривает оказание комплексной помощи семьям в развитии и воспитании детей. Программа направлена на ознакомление с окружающим, социально-психологическую реабилитацию ребенка, музыкально-эстетическое воспитание, развитие творческих навыков. В учреждении созданы все необходимые условия для проведения успешной реабилитации детей: сенсорная комната, кабинет пескотерапии, кабинет для занятий по системе Марии Монтессори, кабинет для занятий по ознакомлению с окружающим, кабинет для занятий ручным трудом, зал для проведения мероприятий. Занятия с детьми проводятся по индивидуальному реабилитационному маршруту в зависимости от физиологических и психологических особенностей ребенка. С целью успешной социализации детей среди сверстников для них организуются групповые социокультурные мероприятия. За период работы группы реабилитации дети и специалисты добились неплохих результатов. Дети успешно адаптировались в среде сверстников: активно вступают в общение, нашли новых друзей, с удовольствием участвуют в мероприятиях. У ребят расширился круг знаний и навыков, появилась уверенность в себе.
По мнению родителей, занятия, дают положительные результаты, а значит, дети вновь придут в реабилитационную группу.
Иванова М.М., специалист отделения социальной реабилитации инвалидов
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым!